ГОСТ 26804-2012 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. — часть 1

ГОСТ 26804¬2012
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БАРЬЕРНОГО ТИПА
Дата введения 2013¬11¬01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0¬92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2¬2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

  • 1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом «СОЮЗДОРНИИ» (ЗАО «СОЮЗДОРНИИ») совместно с Федеральным государственным унитарным предприятием «РОСДОРНИИ» (ФГУП «РОСДОРНИИ» и Обществом с ограниченной ответственностью «НПП СК МОСТ» (ООО «НПП СК МОСТ»)
  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство» www.binarenergo.ru
  • 3 ПРИНЯТ Межгосударственной научно¬технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и оценке соответствия в строительстве (МНТКС) (протокол от 4 июня 2012 г. N 40)
  • 4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2012 г. N 2165¬ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26804¬2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2013 г.
  • 5 ВЗАМЕН ГОСТ 26804¬86

1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования к изготовлению и установке конструкций дорожных металлических ограждений барьерного типа, применяемых для обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов на всех улицах и автомобильных дорогах, в том числе ¬ на мостовых сооружениях и в тоннелях.
В соответствии с требованиями настоящего стандарта изготовляют конструкции ограждений для установки на обочинах автомобильных дорог, границах габарита мостовых сооружений и тоннелей, разделительных полосах автомобильных дорог и мостовых сооружений.
Настоящий стандарт распространяется на конструкции ограждений с использованием в качестве балки двухволнового гнутого профиля.

2 Нормативные ссылки

    В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

  • ГОСТ 9.307¬89 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие.
  • ГОСТ 9.401¬91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные.
  • ГОСТ 166¬89 (ИСО 3599¬76) Штангенциркули.
  • ГОСТ 380¬2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества.
  • ГОСТ 427¬75 Линейки измерительные металлические.
  • ГОСТ 3242¬79 Соединения сварные.
  • ГОСТ 5264¬80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные.
  • ГОСТ 5915¬70 Гайки шестигранные класса точности В.
  • ГОСТ 5927¬70 Гайки шестигранные класса точности А.
  • ГОСТ 7502¬98 Рулетки измерительные металлические.
  • ГОСТ 7796¬70 Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В.
  • ГОСТ 7798¬70 Болты с шестигранной головкой класса точности В.
  • ГОСТ 7802¬81 Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С.
  • ГОСТ 7948¬80 Отвесы стальные строительные.
  • ГОСТ 8239¬89 Двутавры стальные горячекатаные.
  • ГОСТ 8240¬97 Швеллеры стальные горячекатаные.
  • ГОСТ 8282¬83 Профили стальные гнутые С¬образные равнополочные.
  • ГОСТ 11371¬78 Шайбы.
  • ГОСТ 14192¬96 Маркировка грузов.
  • ГОСТ 14637¬89 (ИСО 4995¬78) Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества.
  • ГОСТ 15150¬69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов.
  • ГОСТ 19903¬74 Прокат листовой горячекатаный.

Примечание ¬ При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования ¬ на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и обозначения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

    • 3.1.1 балка: Продольный элемент ограждения, предназначенный для воспринятия, распределения и передачи нагрузки от вступившего в контакт с ограждением транспортного средства на другие элементы ограждения.
    • 3.1.2 высота ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины, разделительной полосы на дороге, покрытия на мостовом сооружении, измеренное со стороны проезжей части.
    • 3.1.3 консоль: Элемент ограждения, расположенный между стойкой и балкой.
    • 3.1.4 консоль-¬амортизатор: Консоль ограждения, деформирующаяся при наезде транспортного средства.
    • 3.1.5 консоль жесткая: Консоль ограждения дорожной группы, не деформирующаяся при наезде транспортного средства.
    • 3.1.6 консоль¬-распорка: Недеформирующаяся консоль двухстороннего ограждения дорожной группы.
    • 3.1.7 ограждение барьерное: Ограждение, состоящее из стоек, консолей, балки.
    • 3.1.8 ограждение двухъярусное: Барьерное ограждение с двумя ярусами балок по высоте.
    • 3.1.9 ограждение одноярусное: Ограждение с одним ярусом балок по высоте.
    • 3.1.10 ограждение дорожной группы: Ограждение, устанавливаемое на земляном полотне автомобильной дороги.
    • 3.1.11 ограждение мостовой группы: Ограждение, устанавливаемое на мостовом сооружении.
    • 3.1.12 ограждение комбинированное: Барьерное ограждение мостовой группы, устанавливаемое на цоколь.
    • 3.1.13 прогиб динамический: Наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении при наезде транспортного средства на ограждение.
    • 3.1.14 стойка: Вертикальный элемент ограждения, закрепленный в земляном полотне, на плите проезжей части мостового сооружения или на переходной плите, служащий опорой для консоли и балки ограждения.
    • 3.1.15 уровень удерживающей способности: Условный показатель, характеризующий значение поглощаемой ограждением кинетической энергии движущегося транспортного средства при наезде на него.
    • 3.1.16 участок ограждения конечный: Часть ограждения, расположенная после рабочего участка ограждения (по ходу движения транспортного средства) на земляном полотне дороги и предназначенная для воспринятия продольного усилия, действующего при наезде транспортного средства на рабочий участок ограждения.
    • 3.1.17 участок ограждения начальный: Часть ограждения, расположенная перед рабочим участком ограждения (по ходу движения транспортного средства) на земляном www.binarenergo.ru полотне дороги и предназначенная для воспринятия продольного усилия при наезде транспортного средства на рабочий участок ограждения.
    • 3.1.18 участок ограждения переходный: Часть ограждения, предназначенная для сопряжения ограждений, установленных на обочине или разделительной полосе дороги, с ограждениями, установленными на мостовом сооружении, а также для сопряжения участков односторонних и двухсторонних ограждений на разделительной полосе.
    • 3.1.19 участок ограждения рабочий: Основная часть ограждения, предназначенная для воспринятия ударных нагрузок и передачи усилий на начальный и конечный участки.
    • 3.1.20 световозвращатель: Сигнальное устройство со световозвращающим элементом (элементами), снабженное деталями крепления, служащее для обозначения направления движения или местонахождения препятствия на дороге в темное время суток.
    • 3.2 Обозначения характеристик ограждений и их конструктивных элементов
    • 3.2.1 В настоящем стандарте применены следующие обозначения:
      • а) для характеристик ограждения:
        • удерживающая способность, кДж,
        • уровень удерживающей способности,
        • динамический прогиб, м,
        • рабочая ширина ограждения, м;
      • б) для конструкций ограждения,м:
  • высота ограждения,
  • длина рабочего участка ограждения,
  • шаг стоек рабочего участка ограждения;
  • в) для элементов конструкции ограждения, м;
    • длина секции балки,
  • расчетная длина секции балки,
  • толщина листа балки,
  • длина стойки,
  • диаметр отверстия для болта,
  • длина овального отверстия в секции балки,
  • шаг отверстий в секции балки,
  • размеры фланца мостовой стойки соответственно поперек и вдоль осей ограждения,
  • расстояние между отверстиями фланца мостовой стойки соответственно поперек и вдоль осей ограждения
  • 3.3 Обозначение марки конструкции ограждения

В соответствии с действующими нормативными документами обозначение марки конструкции ограждения состоит из двух частей: основной и дополнительной, отделенной от основной наклонной чертой.

  • 3.3.1 Условное обозначение основной части марки ограждения принимают в соответствии со схемой:
    ГОСТ 26804-2012

Обозначения основной части марки:

  • Класс
    • 1 – ограждение боковое;
  • Группа
    • Д – дорожная;
    • М – мостовая;
  • Подгруппа
    • О – одностороннее;
    • Д – двухстороннее.
  • 3.3.2 Дополнительная часть марки содержит буквы и числа, отделенные друг от друга тире, двоеточием, и характеризует следующие параметры ограждения:
    •  удерживающая способность ограждения, кДж;
  • высота ограждения, м; для комбинированных ограждений указывают общую высоту и в скобках — высоту парапета (бордюра), на который установлено ограждение; ¬
  • шаг стоек, м;
  • динамический прогиб, м.

В знаменателе обозначения марки указывают номер стандарта.
Пример условного обозначения марки ограждения бокового (1) барьерного типа (1) мостовой группы (М) одностороннего (О) с удерживающей способностью 190 кДж при общей высоте 0,75 м, шаге стоек 2,0 м, с динамическим прогибом 0,75 м:
ГОСТ 26804-2012

4 Типы конструкций ограждений

  • 4.1 В зависимости от области применения изготовляют конструкции ограждений дорожной и мостовой групп.

Ограждения дорожной группы изготовляют для установки на земляном полотне автомобильной дороги в пределах рабочего, переходного и концевых участков. Взаимное положение участков ограждения принимают по действующим нормативным документам.
Ограждения мостовой группы изготовляют для установки на мостовом сооружении в пределах только рабочего участка, длина которого включает в себя длину мостового сооружения и переходных плит.

  • 4.2 В зависимости от места расположения ограждения по ширине земляного полотна автомобильной дороги, улицы или мостового сооружения устанавливают односторонние и двухсторонние конструкции ограждений (см. рисунки 1, 2, 3).

Рисунок 1  Конструкция ограждений дорожной группы с жесткими консолями
ГОСТ 26804-2012

  • а) одностороннее ограждение
  • б) двухстороннее ограждение
  • 1 — балка;
  • 2 — стойка;
  • 3 – жесткая консоль;
  • 4 – консоль-распорка;
  • 5 — световозвращатель;

Рисунок 1  Конструкция ограждений дорожной группы с жесткими консолями
Рисунок 2  Конструкция ограждений дорожной группы с консолями-амортизаторами
ГОСТ 26804-2012

  • а) Одностороннее одноярусное ограждение
  • а) Двусхстороннее одноярусное ограждение

Рисунок 3  Конструкция ограждений мостовой группы
ГОСТ 26804-2012

  • а) Одностороннее одноярусное ограждение
  • а) Одностороннее одноярусное ограждение, устанавливаемое на цоколь
  • а) Двухстороннее одноярусное ограждение

ГОСТ 26804-2012

  • Одностороннее двухярусное ограждение
  • Двухстороннее двухярусное ограждение
  • 1 — балка;
  • 2 — стойка;
  • 3 — консоль-¬амортизатор;
  • 4 — световозвращатель;
  • 5 — фланец стойки;
  • 6 — ребро жесткости

Рисунок 3  Конструкция ограждений мостовой группы
На обочинах дорог или на разделительной полосе по ее границам устанавливают односторонние ограждения дорожной группы.
Односторонние ограждения мостовой группы устанавливают на границах габарита мостового сооружения (тоннеля).
По оси разделительной полосы на земляном полотне дороги или мостового сооружения устанавливают двухсторонние ограждения дорожной и мостовой групп.

  • 4.3 В зависимости от уровня удерживающей способности ограждения изготовляют одноярусной и двухъярусной конструкции (с одним или двумя ярусами балок по высоте).

Похожие статьи

Ограждения пешеходного перехода от АЛЕНСО ГРУПП
Ограждения пешеходного перехода ГК «АЛЕНСО» предлгает изготовление, поставку и монтаж ограждения пешеходного перехода. При изготовлении мы ориентируемся либо на собственные образцы изделий, либо на индивидуальный проект клиента. Установка ограждений пешеходного перехода производится в поверхность асфальтобетона с применением специализорованного оборудования. При этом установка в грунт осуществляется методом заливания основания стоек ботонной смесью. При этом достигается устойчивое положение монтируемой конструкции, соблюдение технических регламентов и стандартов. В производстве ограждений пешеходных переходов используется небольшой трубный металлопрокат различных диаметров, при этом ему придается соответсвующая форма, а также формируется высота и длина секций. На завершающем этапе производства осуществляется покрытие защитным грунтовым или цинковым слоем в зависимости от местаположения размещения конструкций. Как правило огражднеия переходного перехода применяются и регламентируются согласно ГОСТ Р 52766 2007 в следующих случаях: у наземных пешеходных переходов с наличием светофорного регулирования, в обе...
Разница между фундаментами силовых и несиловых опор
Разница между фундаментами силовых и несиловых опор Фундаменты силовых и несиловых опор отличаются не только по своим размерам и конструкции, но и по своей функциональности. Силовая опора необходима для удержания тяжелых и громоздких конструкций, таких как столбы линий электропередачи, трансформаторные подстанции, вышки связи и прочее. Она должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать огромные нагрузки, которые возникают в процессе эксплуатации этих объектов. Несиловая опора используется для установки более легких и компактных объектов: осветительные столбы, рекламные щиты. Она может быть значительно меньшего размера, чем силовая опора, и ее конструкция может быть выполнена из более простых материалов. К тому же есть разница и в способе установки: силовая опора устанавливается на такую глубину, чтобы не было вероятности смещения или нарушения целостности. Для фундамента используют бетон или железобетон, а также сталь, что обеспечивает надежность и...
Ограждение перильного типа от АЛЕНСО ГРУПП
Ограждение перильного типа Ограждение перильного типа является одним из приоритетеных направлений производства ГК «АЛЕНСО». Отличительной особенностью оградения перильного типа является широкая вариативность внешнего вида изделий в зависимости от индивидуальных запросов Покупателя, климатической, ветровой и степени оживленности зон размещения. Для размещения в условиях города прекрасно подойдет ограждение покрытое грунтовым и лакокрасочным слоем, при этом первый будет обеспечивать защиту непосредственно от коррозийного воздействия, а второй — придаст необходимый внешний вид. Длоя размещения на территории за чертой города, как правило, выбирается вариант покрытия горячим цинком, подобное покрытие не требовательно к наличию дополнительного лакокрасочного слоя, а также отлично справляются с агрессивной внешней средой. Ключевая задача, решаемая ограждением перильного типа — обеспечение безопасности пешеходов в местах пересечения проезжей части. И наша продукция отлично справляется с возложенной на нее задачей. Ограждение перильного типа от ГК «АЛЕНСО»...
Особенности конструкции мостового барьерного ограждения
Особенности конструкции мостового барьерного ограждения Мостовое барьерное ограждение — обязательный элемент дорожного полотна распологающегося на мостовых конструкциях. Полифункциональность конструкции позволяет осуществлять защиту участников дорожного движения от выезда на встречную полосу или вылета с дорожного полотна, тем самым уменьшая вероятность дорожно-транспортных происшествий. Монтаж мостового барьерного ограждения производится совместно с осуществлением строительных или ремонтных работ. Зачем нужны мостовые ограждения? Ключевая задача использования мостового ограждение – соблюдение высокого уровня безопасности. Оно препятствует вылету транспорта на встречные полосы движения или с территории дорожного полотна. Благодаря этому удается добиться значительному снижению аварийности. Дополнительной задачей является снижение последствий дорожно-транспортных происшествий и аварий. При возникновении аварийной ситуации транспортное средство остается на территории моста и как правило не покидает сторону своего движения. Кроме того, различные сопутствующие конструкции и близлежащие постройки остаются невредимыми. Особенности конструкции мостового ограждения На сегодняшний...
Пушкинский кронштейн
Пушкинский кронштейн Описание Кронштейны подобного типа благодаря эстетичному внешнему виду являются прекрасным вариантом для реализации декоративных задач. Универсальный классический стиль, отсылающий к золотому веку русской культуры, прекрасно гармонирует с видом современного города. Сочетая пушкинский кронштейн с венчающими светильниками можно получить прекрасный образец осветительной конструкции подходящей для освещения, парков, скверов, культурных и культовых мест. Пушкинский кронштейн изготавливается из трубного проката и дополнительных декоративных элементов. Особенности конструкции Количество рожков: 1-2 Высота, м: 0,6 Вынос, м: 0,5 Диаметр фланца, мм: 76/60 Покрытие, тип: гор.цинк в соответствии с ГОСТ 9.307-89 Типы соответствия опор: силовые, несиловые, декоративные Преимущества Оригинальный классический внешний вид; Возможность установки на опоры разных типов; Качественное и долговечное цинковое покрытие; Купить пушкинский кронштейн по доступной цене можно обратившись в клиентский отдел нашего предприятия. Пушкинские кронштейны от АЛЕНСО ГРУПП – отличный вариант качественного...
Особенности мостового барьерного ограждения
Особенности мостового барьерного ограждения Мостовое барьерное ограждение — важнейший элемент организации автомобильного и пешеходного движения в условиях разнообразных мостовых конструкций. Особенности структуры этих конструкций позволяют использовать их одновременно для снижения вероятности столкновений и иных ДТП, защиты от выезда автотранспорта с дорожного полотна или на встречную стороны движения. Предназначение мостовых ограждений Главным образом оно используется для обеспечения защиты всех участников дорожного движения. Барьер препятствует съезду автотранспорта с дорожного полотна, вылета на встречную полосу движения. Кроме того, в случае ДТП стальное мостовое ограждение обеспечивает дополнительную защиту участников происшествия. Последствия аварии в условиях ограничивающих конструкций значительно менее, чем в условиях их отсутствия. Особенности конструкции Различают два типа мостового барьерного ограждения: одностороннее и двустороннее. Первый вариант устанавливается в случае необходимости разграничения встречных потоков автомобильного транспорта. Второй вариант применяется для разгарничения территории самой мостовой конструкции...
Тросовое ограждение
Тросовое ограждение Тросовые ограждения — барьерное ограждение, особенностью которого является использвание тросового барьера вместо профиля. При этом используются специальные стойки, обеспечивающие надежное крепление тросов. Тросы натянуты с соответсвующим усилием, что позволяет обеспечить надлежащий уровень удерживающей способности. Благодаря универсальной конструкции, данный тип ограждения может быть установлен как резделитель поток дорожного движения, так и разделить проезжей и пешеходной части. Применение Разделение потоков автомобильного движения; Разделение проезжей и пешеходных частей; Премущества Утилитарная конструкция; Высокая останавливающая способность; АЛЕНСО ГРУПП производит и реализует тросовое ограждение любого наименования.
Заказать звонок
Нажимая кнопку «Отправить» Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности